Теория машин и механизмов Начертательная геометрия Современные интерьеры архитектура дизайн История искусства Промышленные выставки


Начертательная геометрия


Чтение чережей моделей

Под чтением чертежа понимают процесс, при котором происходит формирование пространственного (объемного) образа предмета на основе плоских изображений (проекций). При чтении сложного заводского чертежа пространственного воображения недостаточно, необходима дополнительная информация, касающаяся технологического процесса изготовления детали Чтение производственного чертежа значительно сложнее и требует знаний не только из области проекционного черчения.

Начинать надо с чертежей деталей, состоящих из простых геометрических форм. Выполнение комплексных чертежей моделей способствует развитию навыков в чтении чертежей.

Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агре­гата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи

РИС. 192

РИС. 193

Если, например, требуется прочитать чертеж модели (рис. 192, а), то вначале мысленно разбиваем изображенную модель на простые геометрические формы и представляем себе, как эти геометрические формы изображаются на всех трех проекциях, выясняем общую форму модели. Представляя форму модели в целом, выполняют аксонометрическую проекцию или рисунок (рис. 192,6), которые помогут определить правильность прочитанного чертежа.

В данном случае при чтении чертежа необходимо использовать все проекции чертежа. Так, если при чтении чертежа не учитывать профильную проекцию, то на аксонометрическом изображении ребро может оказаться без закруглений, а если не учитывать горизонтальную проекцию, то трудно определить форму основания.

Особенно важно уметь строить третью проекцию по двум заданным. Для этого необходимо построить самостоятельно две проекции модели с натуры, а третью проекцию построить не глядя на модель, применяя линии связи. Это развивает пространственное воображение (рис. 193).

Выполнив самостоятельно по наглядному изображению модели две ее проекции, закройте изображение и постройте ее третью проекцию.

Построение недостающих видов учит понимать чертежи при минимальном числе видов.

Такое упражнение, как выбор третьей проекции модели из числа изображенных, также способствует развитию навыков по чтению чертежей. Например, по двум проекциям модели (рис. 194, а) выбрать ее третью проекцию из числа изображенных (рис. 194, б).


На главную